Экзаменационные билеты по сольфеджио итоговой аттестации обучающихся по ДПП 8-летнего срока обучения
БИЛЕТ №1
- Интервал. Простые интервалы. Обращения интервалов.
- Спеть гамму G-dur (гармонически вид), в ней ув.4 с разрешением, T6 – S5/3 – D2 – T6.
- Спеть № 539 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №6
- Интервал. Тритоны.
- Спеть гамму h – moll (мелодический вид), в ней ум.5 с разрешением, t6 – s5/3 – D2 – t6.
- Спеть № 566 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №2
- Трезвучие. Обращения трезвучия. Главные трезвучия лада.
- Спеть гамму Е-dur, в ней ув.5 с разрешением, T5/3 – S6/4 – D6/5 – T5/3.
- Спеть № 351наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №7
- Хроматизм. Виды хроматизмов. Хроматическая гамма.
- Спеть гамму F – dur, в ней ув.2 с разрешением, T6/4 – S6 – D7 – T3.
- Спеть № 518 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №3
- Септаккорд. Доминантовый септаккорд.
- Спеть гамму A - dur, в ней ум.4 с разрешением, Т6 – S5/3 – D2 – T6.
- Спеть № 627 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №8
- Родственные тональности. Модуляция. Отклонение.
- Спеть гамму d – moll (мелодический вид), в ней ум.7 с разрешением, t5/3 – s6/4 – D6/5 – t5/3.
- Спеть № 330 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №4
- Интервалы. Характерные интервалы.
- Спеть гамму B - dur, в ней ум.5 с разрешением, МVII7 – УмVII7 – D6/5 – T5/3.
- Спеть № 567 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №9
- Трезвучие. Виды трезвучий.
- Спеть гамму g – moll (гармонический вид), в ней ув.5 с разрешением, t5/3 – s6/4 – D7 – t3.
- Спеть № 371 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №5
- Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности.
- Спеть гамму e – moll (гармонический вид), в ней ум.4 с разрешением, t5/3 – УмVII7 – D6/5 – t5/3.
- Спеть № 504 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №10
- Септаккорды. Вводные септаккорды.
- Спеть гамму c-moll (мелодический вид), в ней ув.4 с разрешением, t6 – s5/3 – D4/3 – t5/3.
- Спеть № 428 наизусть.
- Чтение с листа.
|
Экзаменационные билеты по сольфеджио итоговой аттестации обучающихся по ДПП 5-летнего срока обучения
БИЛЕТ №1
- Интервал. Тритоны.
- Спеть гамму D-dur (натуральный вид), в ней б.3 (I) – ч.5 (I) - ум.7 с разрешением, T5/3 – S6/4 – D6/5 – T5/3.
- Спеть № 460 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №5
- Трезвучие. Обращения трезвучия. Главные трезвучия лада.
- Спеть гамму с – moll (мелодический вид), в ней м.3 (I) – ч.5(I) - ум.7 с разрешением, t5/3 – t6 – D4/3 – t5/3.
- Спеть № 428 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №2
- Интервалы. Простые интервалы. Обращение интервалов.
- Спеть гамму e – moll (мелодический вид), в ней ч.5 (I) – б.3(III) - ум.5(нат.) с разрешением, t6/4 – S6 – D7 – t3
- Спеть № 276 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №6
- Септаккорд. Д7, его обращения, разрешение.
- Спеть гамму F – dur (гармонический вид), в ней б.3(I) – б.6(V) – ч.4(V) - ув.2 с разрешением, T6/4 – S6 – D7 – T3.
- Спеть № 371 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №3
- Интервалы. Характерные интервалы.
- Спеть гамму A – dur (натуральный вид), в ней м.3(III) – б.3(IV) - ув.4 с разрешением, Т6 – S5/3 – D2 – T6.
- Спеть № 582 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №7
- Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг.
- Спеть гамму d – moll (гармонический вид), в ней ч.5(I) – ч.4(I) - ум.5(гарм.) с разрешением, t5/3 – s6/4 – D6/5 – t5/3.
- Спеть № 330 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №4
- Хроматизм. Виды хроматизмов. Хроматическая гамма.
- Спеть гамму B – dur (натуральный вид), в ней ч.5(I) – м.6(VII) - ум.5 с разрешением, T5/3 – T6 – D4/3 – T5/3.
- Спеть № 263 наизусть.
- Чтение с листа.
|
БИЛЕТ №8
- Мажор, минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности.
- Спеть гамму g – moll (натуральный вид), в ней б.3(III) – б.6(III) - ув.4(гарм.) с разрешением, t6 – s5/3 – D2 – t6.
- Спеть № 539 наизусть.
- Чтение с листа.
|
Экзаменационные билеты по УП "Сольфеджио/Основы музыкальной грамоты" итоговой аттестации обучающихся по ДОП 3,4-летнего срока обучения
БИЛЕТ №1
- Простые интервалы. Обращения интервалов.
- Спеть гамму Соль мажор, в ней б.6 (V) –м.6 (VI) – ум.5 с разрешением, T6/4 – D5/3 – D7 – T3.
- Спеть № 138.
- Определение на слух.
|
БИЛЕТ №5
- Септаккорд. Д7, его разрешение.
- Спеть гамму Ре мажор, в ней ч.5(I) – м.3 (III) – ув.4 с разрешением, Т5/3 – Т6 – D6/4 – Т6.
- Спеть № 122.
- Определение на слух.
|
БИЛЕТ №2
- Трезвучие. Обращения трезвучия. Главные трезвучия лада.
- Спеть гамму си минор, в ней б.3 (III) – м.3(IV) – ув.4 с разрешением, t6 – S5/3 – D64 – t6.
- Спеть № 258.
- Определение на слух.
|
БИЛЕТ №6
- Виды трезвучий.
- Спеть гамму ми минор (мелодич.), в ней м.3(I) – ч.4(I) – ум.5 с разрешением, t6/4 – s6 – D7 – t3.
- Спеть № 276.
- Определение на слух.
|
БИЛЕТ №3
- Строение мажора и минора. Виды минора. Параллельные и одноименные тональности.
- Спеть гамму Фа мажор, в ней ч.5(I) – ч.4(I) – ум.5 с разрешением, Т5/3 – S6/4 – D6 – T5/3.
- Спеть № 287.
- Определение на слух.
|
БИЛЕТ №7
- Неустойчивые интервалы и их разрешение. Тритоны.
- Спеть гамму соль минор (натур.), в ней ч.5(I) – м.6(VII+) - ум.5(гарм.) с разрешением, t6/4 – s6 – D5/3 – t6/4.
- Спеть № 263.
- Определение на слух.
|
БИЛЕТ №4
- Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг тональностей.
- Спеть гамму ре минор (гарм.), в ней б.6(III) – ч.5(IV) – ув.4 с разрешением, t5/3 – t6 –s5/3 – t6.
- Спеть № 330.
- Определение на слух.
|
|
Требования итоговой аттестации обучающихся по ДПП(8) в области музыкального искусства «Хоровое пение»
ПО.01.УП.01. Хор
Итоговая аттестация проходит в форме концертного выступления и состоит из двух этапов:
Исполнение концертной программы хоровым коллективом, состоящую из трех произведений (произведение русского или зарубежного композитора; произведение a capella/народное; произведение композитора 2 пол. ХХ - нач. ХХ1 вв.)
Ответы на теоретические вопросы (знание вокально-хоровой терминологии).
Перечень проверяемых компетенций
- Певческие голоса
- кульминация
- Типы, виды, составы хоров
- аккомпанемент
- Дискант
- фермата
- Аранжировка
- вокализ
- a capella
- артикуляция
- divizi
- ансамбль
- кантилена
- атака
- агогика
- филировка
- ауфтакт
- русская народная песня
- партитура
- цепное дыхание
Технология формирования оценки:
- певческая установка: правильное положение у певца корпуса, головы;
- четкая артикуляция при пении;
- различный характер дыхания и его смена в зависимости от исполняемого произведения;
- грамотное, выразительное, эмоциональное исполнение своей хоровой партии;
- правильные ответы на теоретические вопросы.
ПО.01.УП.03.Основы дирижирования
Выпускники готовят одно из произведений, изучаемых хоровым коллективом в течение учебного года.
ВАРИАНТ 1. Контрольный урок состоит из 3-х этапов:
- Исполнение (выступление в качестве дирижера) хорового произведения;
- Краткий рассказ о творчестве композитора и авторе текста исполняемого произведения;
- Краткий анализ данного хорового произведения.
ВАРИАНТ 2. Контрольный урок состоит из 2-х этапов:
- Исполнение (выступление в качестве дирижера) хорового произведения;
- Исполнение партитуры на фортепиано, ответы на вопросы по творчеству композитора
Технология формирования оценки:
- грамотное, выразительное дирижирование;
- точный показ основных дирижерских жестов (внимание, ауфтакт, вступление, снятие, динамика, фразировка, агогика, ферматы) хору и концертмейстеру;
- яркое, эмоциональное исполнение хорового произведения.