Афиша

  • Михаил Глинка и русская музыка

  • Ко Дню авиации и космонавтики

  • Славянские колориты

  • Персональная выставка Екатерины Епихиной

    Календарь событий

    июнь июль август

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
        

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    Экзаменационные билеты по УП итоговой аттестации выпускников музыкального отделения

                                 Экзаменационные билеты по сольфеджио                                                                     итоговой аттестации обучающихся по ДПП 8-летнего срока обучения

    БИЛЕТ №1

    1. Интервал. Простые интервалы. Обращения интервалов.
    2. Спеть гамму G-dur (гармонически вид), в ней ув.4 с разрешением, T6 – S5/3 – D2 – T6.
    3. Спеть № 539 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №6

    1. Интервал. Тритоны.
    2. Спеть гамму h – moll (мелодический вид), в ней ум.5 с разрешением, t6 – s5/3 – D2 – t6.
    3. Спеть № 566 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №2

    1. Трезвучие. Обращения трезвучия. Главные трезвучия лада.
    2. Спеть гамму Е-dur, в ней ув.5 с разрешением, T5/3 – S6/4 – D6/5 – T5/3.
    3. Спеть № 351наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №7

    1. Хроматизм. Виды хроматизмов. Хроматическая гамма.
    2. Спеть гамму F – dur, в ней ув.2 с разрешением, T6/4 – S6 – D7 – T3.
    3. Спеть № 518 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №3

    1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд.
    2. Спеть гамму A - dur, в ней ум.4 с разрешением, Т6 – S5/3 – D2 – T6.
    3. Спеть № 627 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №8

    1. Родственные тональности. Модуляция. Отклонение.
    2. Спеть гамму d – moll (мелодический вид), в ней ум.7 с разрешением, t5/3 – s6/4 – D6/5 – t5/3.
    3. Спеть № 330 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №4

    1. Интервалы. Характерные интервалы.
    2. Спеть гамму B - dur, в ней ум.5 с разрешением, МVII7 – УмVII7 – D6/5 – T5/3.
    3. Спеть № 567 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №9

    1. Трезвучие. Виды трезвучий.
    2. Спеть гамму g – moll (гармонический вид), в ней ув.5 с разрешением, t5/3 – s6/4 – D7 – t3.
    3. Спеть № 371 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №5

    1. Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности.
    2. Спеть гамму e – moll (гармонический вид), в ней ум.4 с разрешением, t5/3 – УмVII7 – D6/5 – t5/3.
    3. Спеть № 504 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №10

    1. Септаккорды. Вводные септаккорды.
    2. Спеть гамму c-moll (мелодический вид), в ней ув.4 с разрешением, t6 – s5/3 – D4/3 – t5/3.
    3. Спеть № 428 наизусть.
    4. Чтение с листа.


                                Экзаменационные билеты по сольфеджио                                                  итоговой аттестации обучающихся по ДПП 5-летнего срока обучения

    БИЛЕТ №1

    1. Интервал. Тритоны.
    2. Спеть гамму D-dur (натуральный вид), в ней б.3 (I) – ч.5 (I) - ум.7 с разрешением, T5/3 – S6/4 – D6/5 – T5/3.
    3. Спеть № 460 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №5

    1. Трезвучие. Обращения трезвучия. Главные трезвучия лада.
    2. Спеть гамму с – moll (мелодический вид), в ней м.3 (I) – ч.5(I) - ум.7 с разрешением, t5/3 – t6 – D4/3 – t5/3.
    3. Спеть № 428 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №2

    1. Интервалы. Простые интервалы. Обращение интервалов.
    2. Спеть гамму e – moll (мелодический вид), в ней ч.5 (I) – б.3(III) - ум.5(нат.) с разрешением, t6/4 – S6 – D7 – t3
    3. Спеть № 276 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №6

    1. Септаккорд. Д7, его обращения, разрешение.
    2. Спеть гамму F – dur (гармонический вид), в ней б.3(I) – б.6(V) – ч.4(V) - ув.2 с разрешением, T6/4 – S6 – D7 – T3.
    3. Спеть № 371 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №3

    1. Интервалы. Характерные интервалы.
    2. Спеть гамму A – dur (натуральный вид), в ней м.3(III) – б.3(IV) - ув.4 с разрешением, Т6 – S5/3 – D2 – T6.
    3. Спеть № 582 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №7

    1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг.
    2. Спеть гамму d – moll (гармонический вид), в ней ч.5(I) – ч.4(I) - ум.5(гарм.) с разрешением, t5/3 – s6/4 – D6/5 – t5/3.
    3. Спеть № 330 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №4

    1. Хроматизм. Виды хроматизмов. Хроматическая гамма.
    2. Спеть гамму B – dur (натуральный вид), в ней ч.5(I) – м.6(VII) - ум.5 с разрешением, T5/3 – T6 – D4/3 – T5/3.
    3. Спеть № 263 наизусть.
    4. Чтение с листа.

    БИЛЕТ №8

    1. Мажор, минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности.
    2. Спеть гамму g – moll (натуральный вид), в ней б.3(III) – б.6(III) - ув.4(гарм.) с разрешением, t6 – s5/3 – D2 – t6.
    3. Спеть № 539 наизусть.
    4. Чтение с листа.

                     Экзаменационные билеты по УП "Сольфеджио/Основы музыкальной грамоты"                          итоговой аттестации обучающихся по ДОП 3,4-летнего срока обучения

    БИЛЕТ №1

    1. Простые интервалы. Обращения интервалов.
    2. Спеть гамму Соль мажор, в ней б.6 (V) –м.6 (VI) – ум.5 с разрешением, T6/4 – D5/3 – D7 – T3.
    3. Спеть № 138.
    4. Определение на слух.

    БИЛЕТ №5

    1. Септаккорд. Д7, его разрешение.
    2. Спеть гамму Ре мажор, в ней ч.5(I) – м.3 (III) – ув.4 с разрешением, Т5/3 – Т6 – D6/4 – Т6.
    3. Спеть № 122.
    4. Определение на слух.

    БИЛЕТ №2

    1. Трезвучие. Обращения трезвучия. Главные трезвучия лада.
    2. Спеть гамму си минор, в ней б.3 (III) – м.3(IV) – ув.4 с разрешением, t6 – S5/3 – D64 – t6.
    3. Спеть № 258.
    4. Определение на слух.

    БИЛЕТ №6

    1. Виды трезвучий.
    2. Спеть гамму ми минор (мелодич.), в ней м.3(I) – ч.4(I) – ум.5 с разрешением, t6/4 – s6 – D7 – t3.
    3. Спеть № 276.
    4. Определение на слух.

    БИЛЕТ №3

    1. Строение мажора и минора. Виды минора. Параллельные и одноименные тональности.
    2. Спеть гамму Фа мажор, в ней ч.5(I) – ч.4(I) – ум.5 с разрешением, Т5/3 – S6/4 – D6 – T5/3.
    3. Спеть № 287.
    4. Определение на слух.

    БИЛЕТ №7

    1. Неустойчивые интервалы и их разрешение. Тритоны.
    2. Спеть гамму соль минор (натур.), в ней ч.5(I) – м.6(VII+) - ум.5(гарм.) с разрешением, t6/4 – s6 – D5/3 – t6/4.
    3. Спеть № 263.
    4. Определение на слух.

    БИЛЕТ №4

    1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг тональностей.
    2. Спеть гамму ре минор (гарм.), в ней б.6(III) – ч.5(IV) – ув.4 с разрешением, t5/3 – t6 –s5/3 – t6.
    3. Спеть № 330.
    4. Определение на слух.

     

                            Требования итоговой аттестации обучающихся по ДПП(8)                                                                   в области музыкального искусства «Хоровое пение»

    ПО.01.УП.01. Хор

    Итоговая аттестация проходит в форме концертного выступления и состоит из двух этапов:

    Исполнение концертной программы хоровым коллективом, состоящую из трех произведений (произведение русского или зарубежного композитора;  произведение a capella/народное;  произведение композитора 2 пол. ХХ - нач. ХХ1 вв.)

    Ответы на теоретические вопросы (знание вокально-хоровой терминологии).

    Перечень проверяемых компетенций

    1. Певческие голоса 
    2. кульминация
    3. Типы, виды, составы хоров 
    4. аккомпанемент
    5. Дискант 
    6. фермата
    7. Аранжировка 
    8. вокализ
    9. a capella 
    10. артикуляция
    11. дивизи 
    12. ансамбль
    13. кантилена 
    14. атака
    15. агогика 
    16. филировка
    17. ауфтакт 
    18. русская народная песня
    19. партитура 
    20. цепное дыхание

    Технология формирования оценки:

    - певческая установка: правильное положение у певца корпуса, головы;

    - четкая артикуляция при пении;

    - различный характер дыхания и его смена в зависимости от исполняемого произведения;

    - грамотное, выразительное, эмоциональное исполнение своей хоровой партии;

    - правильные ответы на теоретические вопросы.


    ПО.01.УП.03.Основы дирижирования

    Выпускники готовят одно из произведений, изучаемых хоровым коллективом в течение учебного года.

    ВАРИАНТ1. Контрольный урок состоит из 3-х этапов:

    • Исполнение (выступление в качестве дирижера) хорового произведения;
    • Краткий рассказ о творчестве композитора и авторе текста исполняемого произведения;
    • Краткий анализ данного хорового произведения.

    ВАРИАНТ 2. Контрольный урок состоит из 2-х этапов:

    • Исполнение (выступление в качестве дирижера) хорового произведения;
    • Исполнение партитуры на фортепиано, ответы на вопросы по творчеству композитора


    Технология формирования оценки:

    - грамотное, выразительное дирижирование;

    - точный показ основных дирижерских жестов (внимание, ауфтакт, вступление, снятие, динамика, фразировка, агогика, ферматы) хору и концертмейстеру;

    - яркое, эмоциональное исполнение хорового произведения.