Афиша

  • Концерт Н. Джороевича (фортепиано), г. Москва

  • Посвящение в юные музыканты

  • Вечер гитарной музыки

  • Приглашаем детей на подготовительное отделение

    Календарь событий

    ноябрь декабрь январь

          
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
         

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    Музыка в развитии ребенка

    Во II полугодии 2013-14 учебного года было проведено анкетирование родителей воспитанников детских садов «Каравай», «Виктория», «Полянка», «Росинка» и «Стриж». Было обработано 22 анкеты д/c «Каравай», 26 анкет д/c «Виктория», 26 анкет д/c «Полянка». Д/садами «Стриж» и «Росинка» было представлено 8 и 9 анкет. Мы не стали их обрабатывать, поскольку данная выборка нерепрезентативна. Обобщая результаты анкетирования можно сделать следующие выводы:

    1. Музыка имеет важное значение в развитии ребёнка считают 43% родителей. Наибольший показатель 61% - д/c «Полянка», 38% - «Виктория», 27% - «Каравай». Особого значения музыке не придают или имеют другое мнение – 56% родителей.
    2. С удовольствием поют детские песни – 90% детей, из них в д/саду «Полянка» - 85%, «Каравай» - 88%, «Виктория» - 96%.
    3. Вопрос – Как вы приобщаете ребёнка к музыке? – мы рассмотрели с позиций: инициатива со стороны родителей (посещают концерты, беседуют о музыке); мнения, что это должны делать в ДУ или отдать ребёнка в музыкальную школу и другое. 48% родителей посещают концерты или беседуют с детьми о музыке. 20% - считают, что этим должны заниматься в ДУ, 8% - отдать в музыкальную школу и 24% - другого мнения.
    4. К музыке интерес проявляют 87% детей, соответственно 13% -  музыка не интересует.
    5. Не оставляет равнодушными -  89% детей. Они или внимательно слушают музыку, или движением воспроизводят музыкальное настроение, или начинают петь, как только услышат знакомую песню.
    6. Говоря об условиях для домашнегомузицирования, то у 80% детей в семьях есть или музыкальные инструменты, или фонотека с детским репертуаром. 20% родителей этим не занимаются.

     

    Качественный анализ показывает, что независимо от мнения родителей дети очень любят петь, музыка не оставляет их равнодушными, они любят двигаться под музыкальное сопровождение. Определённая закономерность видна и в мнениях родителей. Если родители считают музыку важной частью будущей образованности их детей и отводят ей одну из главных ролей, то они активно и приобщают ребёнка к музыкальной жизни: посещают концерты, беседуют с детьми, интересуются музыкальными занятиями в ДУ, дома у них есть фонотека с детскими песнями, музыкальные инструменты. Родители, которые не придают особого значения музыкальному развитию, соответственно считают, что этим должны заниматься в ДУ, не интересуются, как ребёнок реагирует на музыку, дома не уделяют этому внимания.

     По показателям из трёх садиков отличается д/с «Полянка».

     

    И.А. Жебровская,

    преподаватель ДШИ № 8