Афиша

  • Концерт Н. Джороевича (фортепиано), г. Москва

  • Посвящение в юные музыканты

  • Вечер гитарной музыки

  • Приглашаем детей на подготовительное отделение

    Календарь событий

    январь февраль март

       
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
       

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    "Здравствуй, Господин Этюд!"

    23 октября состоялся фестиваль Этюдов среди обучающихся МО «Народные инструменты» по классу аккордеона, балалайки, баяна и домры «Господин Этюд».

    Основная цель технического развития на завершающем этапе обучения учащихся в ДМШ и ДШИ: обеспечение условий, при которых технический аппарат будет способен лучше выполнять музыкальную задачу. Из этого следует, что преподаватели и обучающиеся должны направить весь свой энергетический потенциал на освоение технических задач на разных этапах своего обучения в школе искусств.

    Следующие основные задачи можем решить при работе над Этюдами:

    1. развитие и укрепление технической базы;
    2. развитие гибкости, эластичности ладонных мышц, самостоятельности пальцев;
    3. развитие точных ритмических навыков, чёткой равномерной пульсации, ощущение мерности движения;
    4. развитие пальцевой ровности;
    5. приобретение технического «резерва»: большей подвижности, охвата больших трудностей, длительной выдержки;
    6. воспитание звуковой культуры.

    Определенная последовательность в работе над этюдами:

    1. 1. краткое ознакомление с творчеством композитора, создавшего этюд, стилем, характером, формой и развитием материала;
    2. 2. определить техническую задачу, установить аппликатуру, выбрать целесообразные движения и положения рук во время игры;
    3. 3. иметь четкий план работы над этюдом (как и в какой последовательности следует использовать приемы для разучивания трудных эпизодов или этюда в целом);
    4. 4. приступить к разучиванию этюда по частям, отдельными руками, отрабатывая наиболее трудные места;
    5. 5. следить за выполнением фразировки, акцентов, динамических оттенков;
    6. 6. начиная работу, следует играть в медленном темпе, постепенно доводя его до указанного автором;
    7. 7. в процессе работы исполнять этюд в различных темпах, временами возвращаясь к медленному темпу;
    8. 8. освоение текста наизусть должно происходить в ходе усвоения его технических и художественных особенностей.

    Рекомендация: выученные этюды в младших классах полезно удерживать в памяти и «в пальцах» на более длительный срок – в старших классах.

    Ребята постарались на фестивале показать последний этап работы – это концертное исполнение этюдов. После выступлений обучающихся преподаватели обменялись мнениями, обсудили сильные и слабые стороны, наметили план дальнейшей работы. Мероприятие прошло в позитивном ключе и в динамическом развитии.

    Е.М. Бородий
    Руководитель МО «Народные инструменты»