Афиша

  • Концерт Н. Джороевича (фортепиано), г. Москва

  • Посвящение в юные музыканты

  • Вечер гитарной музыки

  • Приглашаем детей на подготовительное отделение

    Календарь событий

    январь февраль март

       
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
       

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    Мастер-класс по сольфеджио для родителей первоклассников

    9 октября 2024 года в детской школе искусств №8 им.Д.С.Русишвили состоялось собрание родителей первоклассников. На собрании шла речь о предмете «сольфеджио», его содержании и роли в начальном музыкальном образовании. Перед родителями выступали преподаватели теоретических дисциплин Ковальская Инна Юрьевна и Романовская Вера Анатольевна.

    Инна Юрьевна познакомила родителей с учебными пособиями, рассказала, какие принадлежности необходимо иметь ученикам на сольфеджио, а также о важной роли этого предмета в музыкальном образовании. Далее речь шла о том, как должно быть организовано выполнение домашнего задания, о возможных трудностях и о том, каким образом родители могут помочь своим детям на начальном этапе и проконтролировать процесс подготовки к урокам сольфеджио. Инна Юрьевна предложила вниманию родителей буклет-памятку о выполнении домашних заданий по сольфеджио.

    Вера Анатольевна провела мастер-класс для родителей, на котором рассказала о том, чем занимаются ученики на начальных уроках сольфеджио. Родителям предлагалось ознакомиться с различными длительностями звуков с помощью изображённого круга и его деления на половины, четвертные, восьмые, шестнадцатые доли. Родители узнали, каким образом они соотносятся со звуками различной скорости движения. Был приведён практический пример с выкладыванием фрагмента детской песни «Ёлочка» различными долями. Показано графическое изображение нот различных длительностей, а также примеры ошибочного написания нот. Помимо вышеописанного, на приводимых музыкальных примерах показывалось отличие мажора от минора, обращалось внимание на направление мелодии. Подчеркивалась важность постоянного «общения» с нотным текстом и необходимость наработки скорости чтения нот.

    Родители остались весьма довольны мероприятием и выразили теплые слова благодарности преподавателям.

    Романовская В.А.
    преподаватель МО