Афиша

  • Концерт Н. Джороевича (фортепиано), г. Москва

  • Посвящение в юные музыканты

  • Вечер гитарной музыки

  • Приглашаем детей на подготовительное отделение

    Календарь событий

    март апрель май

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
         

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    Итоги диагностики мотивации обучающихся

    В ноябре 2023 года в нашей школе было проведено тестирование обучающихся 3-4 классов музыкального отделения по методике А.И. Божович, И.К.Марковой «Лестница побуждений» (мотивация учения).

    Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность, овладение видами учебных действий. Каждое из учебных действий претерпевает свои процессы становления.

    Мотивация учения в младшем школьном возрасте развивается в нескольких направлениях. Широкие познавательные мотивы (интерес к знаниям) могут уже на середине этого возраста преобразоваться в учебно-познавательные мотивы (интерес к способам приобретения знаний); мотивы самообразования, представленные пока в самой простой форме — интерес к дополнительным источникам знаний, эпизодическим чтением дополнительных книг. Широкие социальные мотивы развиваются от общего дифференцированного понимания социальной значимости учения, с которым ребенок приходит в первый класс, к более глубокому осознанию причин необходимости учиться, что делает социальные мотивы более действенными. Позиционные социальные мотивы в этом возрасте представлены желанием ребенка получить одобрение учителя. Мотивы сотрудничества и коллективной работы присутствуют в самом общем проявлении.

    В опросе приняло участие 46 обучающихся. Познавательные мотивы доминируют у 56,5% обучающихся, гармоничное сочетание мотивов у 34,8% обучающихся, у 8,7% обучающихся доминируют социальные мотивы.

    Анализируя полученные данные следует отметить:

    На первое место в познавательных мотивах

    43,5% обучающихся поставили утверждение – «Я учусь для того, чтобы все знать»;

    15,2% обучающихся - «Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи»;

    10,9% обучающихся – «Я учусь, потому что мне нравится процесс учения»;

    4,3% обучающихся - «Я учусь, для того, чтобы получать хорошие оценки».

    На последнее место в познавательных мотивах

    19,6% обучающихся поставили утверждение «Я учусь, для того, чтобы получать хорошие оценки»;

    8,7% обучающихся – «Я учусь, потому что мне нравится процесс учения».

    Утверждения «Я учусь для того, чтобы все знать» и «Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи» на последнее место не поставил никто.

    На первое место в социальных мотивах

    13% обучающихся поставили утверждение - «Я учусь, чтобы быть полезным людям»;

    4,3% обучающихся - «Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей»;

    4,3% обучающихся - «Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами»;

    4,3% учащихся - «Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи».

    На последнее место в социальных мотивах

    54,3% обучающихся поставили утверждение «Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи»;

    6,5% обучающихся - «Я учусь, чтобы быть полезным людям»;

    6,5% обучающихся - «Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей»;

    4,3% обучающихся - «Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами».

    К мотивационной сфере каждого обучающегося целесообразно подходить как к развивающемуся и динамичному явлению. Для становления личности небезразлично, есть ли у школьника только познавательные мотивы без мотивов социальной отдачи обществу или социальные и познавательные мотивы достаточно органично дополняют друг друга. Для современных задач воспитания особенно актуальным является сочетание познавательных мотивов овладения способами самостоятельного пополнения знаний и социальных мотивов, связанных с активной жизненной позицией молодого человека в обществе.

    Михеенкова И.А.
    преподаватель МО "Фортепиано"