ИЗУЧАЕМ СОЛЬФЕДЖИО
В Детской школе искусств №8 им. Д. С. Русишвили на теоретическом отделении в рамках творческого проекта «Изучаем сольфеджио» с 2018 года прошли три серии открытых уроков. Проводили уроки преподаватели отделения теоретических дисциплин Захарченко Ж.В., Монахова Л.И., Романовская В.А.
Открытые уроки были посвящены чтению с листа, изучению интервалов и аккордов на разных этапах обучения учащихся. Преподаватели показали работу в области данных тем с учащимися младших, средних, а затем и старших классов.
В последней декаде января 2021 года прошла последняя серия открытых уроков по теме «Работа с аккордами на уроках сольфеджио».
Первый урок был проведен преподавателем Романовской В.А. с группой 3 класса. Это начальный этап изучения аккордов. Дети выполняли задания, касающиеся четырех видов трезвучий и обращений самого трезвучия. В работе были использованы различные наглядные материалы и карточки.
Второй урок провела Захарченко Ж.В. На этом уроке дети показали свои знания, навыки пения и импровизации в объеме материала 5 класса. В работе использовался уже более широкий спектр аккордов: трезвучия, септаккорд V ступени, обращения аккордов, их ладовое положение.
Третий урок проведен с обучающимися 7 класса Монаховой Л.И. Это заключительный этап изучения аккордов и работы с ними в музыкальной школе. Данный урок носил обобщающий характер. На нем учащиеся показали знания всего ранее пройденного материала, касающегося структуры аккордов и их положения в ладу, а также навыки пения аккордов. Помимо работы с главными трезвучиями лада ученики показали свои навыки работы с аккордами на всех ступенях лада. В работе с учениками преподаватель использовала «золотую» секвенцию, которая получила популярность и широкое распространение в музыкальном искусстве.
Цель проекта «Изучаем сольфеджио» заключается в том, чтобы показать разнообразные формы и различные виды упражнений изаданий по выбранным темам на разных этапах образования, тем самым научить юных музыкантов применять свои теоретические знания на практике: в импровизации, музицировании, в процессе подбора по слуху. Теоретические знания способствуют осмысленному и грамотному исполнению музыкального произведения.
Захарченко Ж.В., Монахова Л.И., Романовская В.А.
преподаватели МО «Теоретические дисциплины»
Образовательные ресурсы