Афиша

  • Концерт Н. Джороевича (фортепиано), г. Москва

  • Посвящение в юные музыканты

  • Вечер гитарной музыки

  • Приглашаем детей на подготовительное отделение

    Календарь событий

    ноябрь декабрь январь

          
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
         

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    Декабрьский мониторинг

    В декабре 2020 года в «Детской школе искусств №8  им. Д.С. Русишвили» было проведено анкетирование педагогов по определению уровня сформированности базовых профессиональных компетенций, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность. Вопросы анкеты отражают три направления базовых компетентностей педагога: личностные качества, мотивация учебной деятельности, информационная компетентность. Всего было проанализировано 28 анкет.

     

    1. Личностные качества – 1 -5 вопросы. 

    1.1 «Вера в силы и возможности обучающихся». Характеристика компетентности: данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребѐнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности. 

    Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Вера в силы и возможности обучающихся» (1-3) предполагает: 

    · умение создавать ситуацию успеха для обучающихся; 

    · умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность; 

    · умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития; 

    · умение разрабатывать индивидуально ориентированные образовательные проекты. 

    82% педагогов ответили «да», 17% - «верю частично», 1% ( один ответ)- «нет» по вопросу «верите ли Вы в силы своих учеников».

     

    1.2 «Интерес к внутреннему миру обучающихся». Характеристика компетентности: интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности. 

    Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Интерес к внутреннему миру обучающихся» (4) предполагает: 

    · умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира; 

    · умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается; 

    · умение построить индивидуализированную образовательную программу; 

    · умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира. 

    93% педагогов ответили «да», 7% - «знакома частично».

     

    1.3 «Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе». Характеристика компетентности: в основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность. 

    Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе» (5) предполагает: 

    · осознание целей и ценностей педагогической деятельности; 

    · позитивное настроение; 

    · желание работать; 

    · высокая профессиональная самооценка. 

    89% педагогов ответили «да», 11% - «могу частично».

     

     

    2. Мотивация учебной деятельности – 6 - 8 вопросы. 

    2.1 «Умение обеспечить успех в деятельности». Характеристика компетентности: компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения. 

    Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Умение обеспечить успех в деятельности» (6) предполагает: 

    · знание возможностей конкретных учеников; 

    · постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика; 

    · демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам. 

    71% педагогов ответили «да», 29%- « могу частично».

     

    2.2 «Компетентность в педагогическом оценивании». Характеристика компетентности: педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании. 

    Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в педагогическом оценивании» (7) предполагает: 

    · знание многообразия педагогических оценок; 

    · знакомство с литературой по данному вопросу; 

    · владение различными методами оценивания и их применение. 

    86% педагогов ответили «да», 14%- « владею частично».

     

    2.3 «Умение превращать учебную задачу в личностно значимую». Характеристика компетентности: это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности. 

    Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Умение превращать учебную задачу в личностно значимую» (8) предполагает: 

    · знание интересов обучающихся, их внутреннего мира; 

    · ориентация в культуре; 

    · умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов. 

    75% педагогов ответили «да», 21%- « умею частично», 4% (один ответ) – «нет».

     

    3. Информационная компетентность – 9 - 13 вопросы. 

    3.1 «Компетентность в предмете преподавания». Характеристика компетентности: глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения. 

    Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в предмете преподавания» (9) предполагает: 

    · знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии); 

    · возможности применения получаемых знаний;

    · участие в конкурсах различного уровня. 

    100% педагогов ответили «да».

     

    3.2 «Компетентность в методах преподавания». Характеристика компетентности: обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности. 

    Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в методах преподавания» (10 - 12) предполагает: 

    · знание различных методов и методик; 

    · демонстрация личностно ориентированных методов образования; 

    · наличие своих находок и методов, авторской школы; 

    · знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий; 

    · использование в учебном процессе современных методов обучения. 

    61% педагогов ответили «да», 36% - «реализую, формирую, владею частично», 3% - «нет» по вопросу формирования банка своих методических находок и методов.

     

    3.3 «Умение вести самостоятельный поиск информации». Характеристика компетентности: обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности. 

    Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)» (13) предполагает: 

    · профессиональная любознательность; 

    · умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями; 

    · использование различных баз данных в образовательном процессе.

    89% педагогов ответили «да», 11% - «умею частично».