УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств № 8 им. Д.С. Русишвили" города Смоленска

год основания 1983 год
214031, г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, дом 14
Тел.: (4812) 52-42-37, 55-79-72, 30-06-11

Меню

Анонс

Календарь событий

декабрь январь февраль

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Диагностика уровня эстетической воспитанности

В декабре 2019 года среди выпускников была проведена диагностика. Количество обучающихся – 28 человек. Ребятам были предложены два диагностических материала:

  1. Анкетирование.
  2. Музыкальный тест, состоящий из двух субтестов. 

В первый субтест вошли произведения: П.И. Чайковский «Баркарола», И.С. Бах «Сицилиана»,  Дж. Россини «Тарантелла». 

Во второй субтест: П.И.Чайковский «Трепак», Глюк «Мелодия», Э. Григ «Танец Анитры».

Результаты первого тестирования.

19 ребят показали высокий уровень проявления интереса к художественным видам деятельности;

9 - средний уровень, что означает наличие интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности.

Низкий уровень не показал никто.

Отметим следующие показатели:

33% обучающихся ложась спать, вспоминают места, где им понравилось (музеи, театры, выставки, концерты);

52% ребят нравится вслушиваться в звуки природы;

59% обучающихся на вопрос о посещении библиотеки – ответили «да» или «иногда»;

69% обучающихся читают литературу об искусстве;

72% обучающихся выбрали ответ: «да» или «иногда» на вопрос о посещение интернет-сайтов, на которых рассказывают о классической музыке и живописи.

Вторая диагностика показала, что, в целом, большинство обучающихся способны устанавливать соответствующую зависимость своих эмоций, мыслей, чувств с музыкальным образом воспринимаемого фрагмента. Свои выборы ребята делали достаточно аргументировано, очень интересные сравнения.  Каждый музыкальный отрывок характеризовался и по стилю, и по темпу, и по средствам музыкальной выразительности. Ребята показали хороший уровень мышления, живость фантазии, интересные сравнения и  сопоставления музыки и своих эмоций. 

Выводы.

Данные результаты позволяют судить и об уровне сформированности эстетической воспитанности выпускников, и о влиянии музыкального образования на развитие личности ребенка. Проводимые диагностические процедуры позволяют корректировать учебный процесс, совершенствовать формы и методы обучения.

Михеенкова И.А.,

преподаватель МО «Фортепиано»

Образовательные ресурсы