Диагностика уровня эстетической воспитанности
В декабре 2019 года среди выпускников была проведена диагностика. Количество обучающихся – 28 человек. Ребятам были предложены два диагностических материала:
- Анкетирование.
- Музыкальный тест, состоящий из двух субтестов.
В первый субтест вошли произведения: П.И. Чайковский «Баркарола», И.С. Бах «Сицилиана», Дж. Россини «Тарантелла».
Во второй субтест: П.И.Чайковский «Трепак», Глюк «Мелодия», Э. Григ «Танец Анитры».
Результаты первого тестирования.
19 ребят показали высокий уровень проявления интереса к художественным видам деятельности;
9 - средний уровень, что означает наличие интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности.
Низкий уровень не показал никто.
Отметим следующие показатели:
33% обучающихся ложась спать, вспоминают места, где им понравилось (музеи, театры, выставки, концерты);
52% ребят нравится вслушиваться в звуки природы;
59% обучающихся на вопрос о посещении библиотеки – ответили «да» или «иногда»;
69% обучающихся читают литературу об искусстве;
72% обучающихся выбрали ответ: «да» или «иногда» на вопрос о посещение интернет-сайтов, на которых рассказывают о классической музыке и живописи.
Вторая диагностика показала, что, в целом, большинство обучающихся способны устанавливать соответствующую зависимость своих эмоций, мыслей, чувств с музыкальным образом воспринимаемого фрагмента. Свои выборы ребята делали достаточно аргументировано, очень интересные сравнения. Каждый музыкальный отрывок характеризовался и по стилю, и по темпу, и по средствам музыкальной выразительности. Ребята показали хороший уровень мышления, живость фантазии, интересные сравнения и сопоставления музыки и своих эмоций.
Выводы.
Данные результаты позволяют судить и об уровне сформированности эстетической воспитанности выпускников, и о влиянии музыкального образования на развитие личности ребенка. Проводимые диагностические процедуры позволяют корректировать учебный процесс, совершенствовать формы и методы обучения.
Михеенкова И.А.,
преподаватель МО «Фортепиано»
Образовательные ресурсы