Диагностика уровня эстетической воспитанности
наших выпускников была проведена в январе 2018г. Количество учащихся – 27 человек. Ребятам были предложены три диагностических материала:
- Анкетирование.
- Методика ранжирования слов.
- Музыкальный тест, состоящий из двух субтестов.
В первый субтест вошли произведения: П.И. Чайковский. Баркарола; И.С. Бах. Сицилиана; Дж. Россини. Тарантелла.
Во второй субтест: П.И. Чайковский. Трепак; Глюк. Мелодия; Э. Григ. Танец Анитры.
Результаты по первому тестированию:
59% ребят показали высокий уровень проявления интереса к художественным видам деятельности;
41% - средний уровень, что означает наличие интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности.
Низкий уровень не показал никто.
Отметим следующие показатели:
33% учащихся ложась спать, вспоминают места, где им понравилось (музеи, театры, выставки, концерты);
56% ребят нравится вслушиваться в звуки природы;
59% учащихся на вопрос о посещении библиотеки – ответили «да» или «иногда»;
67% учащихся читают литературу об искусстве;
78% учащихся выбрали ответ: «да» или «иногда» на вопрос о посещение интернет-сайтов, на которых рассказывают о классической музыке и живописи.
Результаты методики ранжирования:
26% показали высокий уровень. Ребята предпочитают посещать картинные галереи, музеи, ходить на концерты классической музыки.
59% средний уровень – театр, кино, улица, зоопарк, цирк.
15% низкий уровень – отдают предпочтение дискотеке, улице, магазинам.
Третья диагностика показала, что, в целом, большинство учащихся способны устанавливать соответствующую зависимость своих эмоций, мыслей, чувств с музыкальным образом воспринимаемого фрагмента. Свои выборы ребята делали достаточно аргументировано, очень интересные сравнения. Каждый музыкальный отрывок характеризовался и по стилю, и по темпу, и по средствам музыкальной выразительности. Ребята показали хороший уровень мышления, живость фантазии, интересные сравнения и сопоставления музыки и своих эмоций. Но также немало работ, которые показали низкий словарный запас слов учащихся, неумение выразить свои мысли, эмоционально прочувствовать музыку различных стилей и настроений, сделать сравнительный анализ.
Выводы.
Данные результаты позволяют судить и об уровне сформированности эстетической воспитанности выпускников, и о влиянии музыкального образования на развитие личности ребенка. Проводимые диагностические процедуры позволяют корректировать учебный процесс, совершенствовать формы и методы обучения.
Жебровская И.А.
Образовательные ресурсы