Афиша

  • Час-встреча с Прекрасным в музее

  • городской конкурс "Музыкальная мозаика"

  • Концерт посвященный Дню единения народов Беларуси и России

  • Перерыв на кино

  • Цикл лекций "Психология здоровья"

  • концерт "Мой друг - гитара"

  • Хоровой фестиваль "Смоленская весна"

  • Набор в 1 класс на ХЭО (ул. Румянцева, 8)

  • Михаил Глинка и русская музыка

  • Ко Дню авиации и космонавтики

  • Славянские колориты

  • Персональная выставка Екатерины Епихиной

    Календарь событий

    март апрель май

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
         

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    Диагностика уровня эстетической воспитанности

    наших выпускников была проведена в январе 2018г. Количество учащихся – 27 человек. Ребятам были предложены три диагностических материала:

    1. Анкетирование.
    2. Методика ранжирования слов.
    3. Музыкальный тест, состоящий из двух субтестов.

    В первый субтест вошли произведения: П.И. Чайковский. Баркарола; И.С. Бах. Сицилиана;  Дж. Россини. Тарантелла.

    Во второй субтест: П.И. Чайковский. Трепак; Глюк. Мелодия; Э. Григ. Танец Анитры.

     

    Результаты по первому тестированию:

    59% ребят показали высокий уровень проявления интереса к художественным видам деятельности;

    41% - средний уровень, что означает наличие интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности.

    Низкий уровень не показал никто.

    Отметим следующие показатели:

    33% учащихся ложась спать, вспоминают места, где им понравилось (музеи, театры, выставки, концерты);

    56% ребят нравится вслушиваться в звуки природы;

    59% учащихся на вопрос о посещении библиотеки – ответили «да» или «иногда»;

    67% учащихся читают литературу об искусстве;

    78% учащихся выбрали ответ: «да» или «иногда» на вопрос о посещение интернет-сайтов, на которых рассказывают о классической музыке и живописи.

     

    Результаты методики ранжирования:

    26% показали высокий уровень. Ребята предпочитают посещать картинные галереи, музеи, ходить на концерты классической музыки.

    59% средний уровень – театр, кино, улица, зоопарк, цирк.

    15% низкий уровень – отдают предпочтение дискотеке, улице, магазинам.

     

    Третья диагностика показала, что, в целом, большинство учащихся способны устанавливать соответствующую зависимость своих эмоций, мыслей, чувств с музыкальным образом воспринимаемого фрагмента. Свои выборы ребята делали достаточно аргументировано, очень интересные сравнения.  Каждый музыкальный отрывок характеризовался и по стилю, и по темпу, и по средствам музыкальной выразительности. Ребята показали хороший уровень мышления, живость фантазии, интересные сравнения и  сопоставления музыки и своих эмоций. Но также немало работ, которые показали низкий словарный запас слов учащихся, неумение выразить свои мысли, эмоционально прочувствовать музыку различных стилей и настроений, сделать сравнительный анализ.

    Выводы.

    Данные результаты позволяют судить и об уровне сформированности эстетической воспитанности выпускников, и о влиянии музыкального образования на развитие личности ребенка. Проводимые диагностические процедуры позволяют корректировать учебный процесс, совершенствовать формы и методы обучения.

     

    Жебровская И.А.