УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств № 8 им. Д.С. Русишвили" города Смоленска

год основания 1983 год
214031, г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, дом 14
Тел.: (4812) 52-42-37, 55-79-72, 30-06-11

Меню

Анонс

Календарь событий

май июнь июль

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
2019 Год театра в России

Диагностика уровня эстетической воспитанности

Диагностика уровня эстетической воспитанности наших выпускников была проведена в феврале 2019 г. Количество обучающихся – 21 человек. Ребятам были предложены три диагностических материала:

1.Анкетирование.

2.Методика ранжирования слов.

3.Музыкальный тест, состоящий из двух субтестов. В первый субтест вошли произведения: П. Чайковский «Баркарола», И. Бах «Сицилиана», Дж. Россини «Тарантелла». Во второй субтест: П. Чайковский «Трепак», К.-В. Глюк «Мелодия», Э. Григ «Танец Анитры».

 

Результаты по первому тестированию:

20 ребят показали высокий уровень проявления интереса к художественным видам деятельности;

Одна анкета - средний уровень, что означает наличие интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности.

Низкий уровень не показал никто.

 

Результаты методики ранжирования:

Только две анкеты показали, что ребята предпочитают посещать картинные галереи, музеи, ходить на концерты классической музыки.

9 анкет: театр – кино – улица – зоопарк - цирк.

10 – отдают предпочтение дискотеке – улице - магазинам.

 

Третья диагностика показала, что, в целом, большинство обучающихся способны устанавливать соответствующую зависимость своих эмоций, мыслей, чувств с музыкальным образом воспринимаемого фрагмента. Каждый музыкальный отрывок характеризовался  по темпу и по средствам музыкальной выразительности. Только несколько работ показали хороший уровень мышления, живость фантазии, интересные сравнения и  сопоставления музыки и своих эмоций.

 

 

Выводы.

Данные результаты позволяют судить  об уровне сформированности эстетической воспитанности выпускников. Результаты методики ранжирования показывают большое влияние на формирование интересов детей содержания окружающей их среды. 

 

Михеенкова И.А.,

преподаватель МО «Фортепиано»

Образовательные ресурсы