Работа над замыслом и выполнение многофигурной скульптурной композиции. Cтатья Л.В. Куликовой
Статья составлена на материалах, полученных в результате личного педагогического опыта. В простой и доступной форме отражены все этапы выполнения многофигурной скульптурной композиции в первом классе.
Ключевые слова: Многофигурная скульптурная композиция, композиционный центр, контраст, нюанс, динамические оси.
Наряду с рисунком, живописью и композицией, скульптура является таким же ведущим предметом в учебном процессе в детской школе искусств. В нашей школе, ученики занимаются скульптурой всего 2 года, далее они изучают другие творческие дисциплины. Поэтому, у меня, как преподавателя скульптуры возникло естественное желание, как можно полнее дать объем знаний, умений и навыков.
В своей работе я придерживаюсь принципа последовательного повышения трудности материала. Причем каждая тема занятия ставит определенные цели: ознакомление со скульптурными материалами и выработка технических навыков в работе с ними; развитие глазомера, способности находить правильные пропорции и формы; передавать движение в этюде; изучение соотношения формы и материала; принципов создания скульптурных композиций.
Я увеличила количество часов отводимых на композицию, считаю необходимостью раннее использование каркаса. Это помогает преодолеть детскую «стихийность» в работе, когда целое составляется из частей.
У школьников, должно создаться цельное представление о работе скульптора, о действии законов зрительного восприятия, о сложных пластических взаимосвязях между компонентами изображения. Развиваться образное и ассоциативное мышление, чувство стиля на основе художественного вкуса, понимание возможностей скульптурного материала и принципа его организации при создании композиции, аккуратность, дисциплинированность в работе...
Образовательные ресурсы