Афиша

  • Концерт Н. Джороевича (фортепиано), г. Москва

  • Посвящение в юные музыканты

  • Вечер гитарной музыки

  • Приглашаем детей на подготовительное отделение

    Календарь событий

    январь февраль март

       
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
       

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    Работа над замыслом и выполнение многофигурной скульптурной композиции. Cтатья Л.В. Куликовой

    скачать статью

     

    Статья составлена на материалах, полученных в результате личного педагогического опыта. В простой и доступной форме отражены все этапы выполнения многофигурной скульптурной композиции в первом классе.

    Ключевые слова: Многофигурная скульптурная композиция, композиционный центр, контраст, нюанс, динамические оси.

     Наряду с рисунком, живописью и композицией, скульптура является таким же ведущим предметом в учебном процессе в детской школе искусств. В нашей школе, ученики занимаются скульптурой всего 2 года, далее они изучают другие творческие дисциплины. Поэтому, у меня, как преподавателя скульптуры возникло естественное желание, как можно полнее дать объем знаний, умений и навыков.

    В своей работе я придерживаюсь принципа последовательного повышения трудности материала. Причем каждая тема занятия ставит определенные цели: ознакомление со скульптурными материалами и выработка технических навыков в работе с ними; развитие глазомера, способности находить правильные пропорции и формы; передавать движение в этюде; изучение соотношения формы и материала; принципов создания скульптурных композиций.

    Я увеличила количество часов отводимых на композицию, считаю необходимостью раннее использование каркаса. Это помогает преодолеть детскую «стихийность» в работе, когда целое составляется из частей.

    У школьников, должно создаться цельное представление о работе скульптора, о действии законов зрительного восприятия, о сложных пластических взаимосвязях между компонентами изображения. Развиваться образное и ассоциативное мышление, чувство стиля на основе художественного вкуса, понимание возможностей скульптурного материала и принципа его организации при создании композиции, аккуратность, дисциплинированность в работе...