Афиша

  • Час-встреча с Прекрасным в музее

  • городской конкурс "Музыкальная мозаика"

  • Концерт посвященный Дню единения народов Беларуси и России

  • Перерыв на кино

  • Цикл лекций "Психология здоровья"

  • концерт "Мой друг - гитара"

  • Хоровой фестиваль "Смоленская весна"

  • Набор в 1 класс на ХЭО (ул. Румянцева, 8)

  • Михаил Глинка и русская музыка

  • Ко Дню авиации и космонавтики

  • Славянские колориты

  • Персональная выставка Екатерины Епихиной

    Календарь событий

    март апрель май

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
         

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    Т.Н. Ермакова Глубоко несчастный, счастливый художник

    Т.Н. Ермакова

    Глубоко несчастный, счастливый художник

    (фрагмент урока по истории изобразительного искусства)

     

    Сандро Боттичелли…  Не построил себе дом, не создал семью, не заботился о богатстве. Но был очень счастлив тем, что умел запечатлевать на своих полотнах проявления Красоты. Русский философ Н. Бердяев назвал его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения». Боттичелли жил почти шесть столетий назад в прекрасной Флоренции, самом совершенном городе Италии. Флорентийцы обожали свой город, воспевали его, все виды прекрасного восхищали их, главной добродетельностью они считали любовь. И вот в этом городе родилась любовь, похожая на сказку.  

          Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной. 

     

           Из воспоминаний современников: «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто водил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без ревности, и так много дам восхваляли её без злобы». 

         На протяжении многих лет Сандро Боттичелли поддерживал дружеские отношения с семьёй Медичи, для Лоренцо Медичи он написал самые прославленные  картины «Весна» и «Рождение Венеры». Для Джулиано Медичи, когда тот участвовал в рыцарском турнире, Боттичелли создал знамя, на котором в образе Афины Паллады изобразил Симонетту Веспуччи.  Джулиано победил в турнире. Симонетта была провозглашена королевой турнира и перед всей Флоренцией — дамой сердца Джулиано.

     

    Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев событием века, но длилась она недолго и закончилась печально. Вскоре Симонетта умирает от чахотки, ей было всего 22 года, а через два года в тот же апрельский день Джулиано был заколот ножом наемного убийцы.     

    Смерть Симонетты стала глубоким личным горем для художника. Стремясь заглушить страдания, Боттичелли запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах, «он наряжает её в красивые одежды, унизывает жемчугами косу «медных» волос, отмечает на устах загадочную улыбку…» 

    Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит на картину «Рождение Венеры». Пятьдесят лет эта картина находилась в семье Медичи, сегодня она украшает собой флорентийскую Галерею Уффици.

    В женских образах Боттичелли на полотне «Весна» так же, как и в «Рождении Венеры» можно обнаружить черты Симонетты Веспуччи. Картина «Весна» находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743, на протяжении около 400 лет её мало кто видел и лишь в начале XX века к ней пришли известность и слава. Сейчас это один из главных шедевров Уффици.

     

    Сандро Боттичелли завещал похоронить себя у ног возлюбленной, что и было исполнено через 34 года, его похоронили рядом  с Симонеттой Веспуччи.