Афиша

  • Творческая встреча с Т.Р. Симоновой

  • Концерт русской фортепианной музыки

  • Собрание родителей выпускников

  • Собрание родителей первоклассников

  • Концерт, посвященный Международному дню Музыки

  • Дурман-трава или обманутые судьбы

  • Музыка - жизнь моя! (Д. Верди)

  • М.К. Тенишева и Смоленский край

  • Лучи счастья Михаила Пришвина

  • Посвящение в юные музыканты

    Календарь событий

    сентябрь октябрь ноябрь

          
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
         

    Год педагога и наставника лого 2023

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    Образец экзаменационного билета по УП "Сольфеджио" ДПП(5,8). Образцы экзаменационных заданий по УП "Основы музыкальной грамоты/Сольфеджио" ДОП(3,4). Требования по УП "Хор/Основы хорового дирижирования" ДПП(8)

    Образец экзаменационного билета по сольфеджио итоговой аттестации обучающихся                                           по ДПП 5-8-летнего срока обучения


    1. Спеть гамму с-moll гармонический;                                                                                                                   ч.5, ум.7 – ч.5, ум.5 – м.3;                                                                                                                                           I                           VII                                                                                                                                                    S5\3 – D2 – t6 – D4\3 – t5\3.
    2. № 504
    3. От звука «gis» спеть цепочкой м.3, D6\5, ч.4.
    4. Чтение с листа.
    5. Аккорды. Трезвучия (теория).

    Нотные примеры:  Б. Калмыков, Г. Фридкин. Одноголосие

    для 8 класса ДПП(8): №№ 351, 371, 330, 428, 518, 539, 566, 567, 504, 627

    для 5 класса ДПП(5): №№ 263, 276, 330, 341, 371, 428, 455, 582

    Образец экзаменационных заданий по УП "Основы музыкальной грамоты"  итоговой аттестации обучающихся по ДОП 4-летнего срока обучения:

    1. Написать порядок ключевых знаков. Подписать знаки.  

    2. Построить минорную гамму мелодического вида (1-4 ключевых знака)  

    3. К данным тональностям  написать их параллельные тональности 

    4. Разрешить данные неустойчивые интервалы. Подписать те интервалы, которые являются тритонами

    5. Построить цепочку аккордов: Т-S-D-T 

    6. Построить доминантовый септаккорд и разрешить его   

    7. Построить интервалы от заданного звука   

    8. Определить интервалы по нотной записи  

    9. Сделать обращение данных интервалов и подписать обращения    

    10. Определить вид аккорда по нотной записи (трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд, септаккорд)

    11. Продолжить предложенную секвенцию

    12. Транспонировать мелодию в объеме фразы  

    13. Написать название интервалов и аккордов напротив их обозначений 

    14. Написать обозначение интервалов и аккордов напротив их названий   

    15. Восприятие интервалов на слух: в цепочке из 10-11 интервалов обвести те, которые не звучали.



    Образец экзаменационных заданий по УП "Сольфеджио" итоговой аттестации обучающихся по ДОП 3-летнего срока обучения  

    1. Написать порядок ключевых знаков. Подписать знаки.  

    2. Построить мажорную гамму (1-3 ключевых знака). Подписать ключевые знаки у нот, устойчивые ступени и указать стрелками их разрешение  

    3. Построить минорную гамму мелодического вида (1-4 ключевых знака) 

    4. Соединить стрелками параллельные тональности   (1-3 ключевых знака)    

    5. Построить интервалы на ступенях лада     

    6. Построить главные трезвучия лада с обращениями. Все аккорды подписать, обозначить ступени на которых они построены    

    7. Построить доминантовый септаккорд и разрешить 

    8. Построить интервалы от заданного звука   

    9. Определить интервалы по нотной записи 

    10. Сделать обращение данных интервалов и подписать обращения  

    11. В данной мелодии проставить тактовые черты и подписать размер                                              12.  Написать название интервалов и аккордов напротив их обозначений 

    13. Написать обозначение интервалов и аккордов напротив их названий

    14. Восприятие интервалов на слух: в цепочке из 10-11 интервалов обвести те, которые не звучали.

    Требования итоговой аттестации обучающихся по ДПП(8) в области музыкального искусства «Хоровое пение»

    ПО.01.УП.01. Хор

    Итоговая аттестация проходит в форме концертного выступления и состоит из двух этапов:

    Исполнение концертной программы хоровым коллективом, состоящую из трех произведений (произведение русского или зарубежного композитора;  произведение a capella/народное;  произведение композитора 2 пол. ХХ - нач. ХХ1 вв.)

    Ответы на теоретические вопросы (знание вокально-хоровой терминологии).

    Перечень проверяемых компетенций

    1. Певческие голоса 
    2. кульминация
    3. Типы, виды, составы хоров 
    4. аккомпанемент
    5. Дискант 
    6. фермата
    7. Аранжировка 
    8. вокализ
    9. a capella 
    10. артикуляция
    11. дивизи 
    12. ансамбль
    13. кантилена 
    14. атака
    15. агогика 
    16. филировка
    17. ауфтакт 
    18. русская народная песня
    19. партитура 
    20. цепное дыхание

    Технология формирования оценки:

    - певческая установка: правильное положение у певца корпуса, головы;

    - четкая артикуляция при пении;

    - различный характер дыхания и его смена в зависимости от исполняемого произведения;

    - грамотное, выразительное, эмоциональное исполнение своей хоровой партии;

    - правильные ответы на теоретические вопросы.


    ПО.01.УП.03.Основы дирижирования

    Выпускники готовят одно из произведений, изучаемых хоровым коллективом в течение учебного года.

    ВАРИАНТ1. Контрольный урок состоит из 3-х этапов:

    • Исполнение (выступление в качестве дирижера) хорового произведения;
    • Краткий рассказ о творчестве композитора и авторе текста исполняемого произведения;
    • Краткий анализ данного хорового произведения.

    ВАРИАНТ 2. Контрольный урок состоит из 2-х этапов:

    • Исполнение (выступление в качестве дирижера) хорового произведения;
    • Исполнение партитуры на фортепиано, ответы на вопросы по творчеству композитора


    Технология формирования оценки:

    - грамотное, выразительное дирижирование;

    - точный показ основных дирижерских жестов (внимание, ауфтакт, вступление, снятие, динамика, фразировка, агогика, ферматы) хору и концертмейстеру;

    - яркое, эмоциональное исполнение хорового произведения.