Образец экзаменационного билета по УП "Сольфеджио" ДПП(5,8). Образцы экзаменационных заданий по УП "Основы музыкальной грамоты/Сольфеджио" ДОП(3,4). Требования по УП "Хор/Основы хорового дирижирования" ДПП(8)
Образец экзаменационного билета по сольфеджио итоговой аттестации обучающихся по ДПП 5-8-летнего срока обучения
|
Нотные примеры: Б. Калмыков, Г. Фридкин. Одноголосие
для 8 класса ДПП(8): №№ 351, 371, 330, 428, 518, 539, 566, 567, 504, 627
для 5 класса ДПП(5): №№ 263, 276, 330, 341, 371, 428, 455, 582
Образец экзаменационных заданий по УП "Основы музыкальной грамоты" итоговой аттестации обучающихся по ДОП 4-летнего срока обучения:
1. Написать порядок ключевых знаков. Подписать знаки.
2. Построить минорную гамму мелодического вида (1-4 ключевых знака)
3. К данным тональностям написать их параллельные тональности
4. Разрешить данные неустойчивые интервалы. Подписать те интервалы, которые являются тритонами
5. Построить цепочку аккордов: Т-S-D-T
6. Построить доминантовый септаккорд и разрешить его
7. Построить интервалы от заданного звука
8. Определить интервалы по нотной записи
9. Сделать обращение данных интервалов и подписать обращения
10. Определить вид аккорда по нотной записи (трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд, септаккорд)
11. Продолжить предложенную секвенцию
12. Транспонировать мелодию в объеме фразы
13. Написать название интервалов и аккордов напротив их обозначений
14. Написать обозначение интервалов и аккордов напротив их названий
15. Восприятие интервалов на слух: в цепочке из 10-11 интервалов обвести те, которые не звучали.
Образец экзаменационных заданий по УП "Сольфеджио" итоговой аттестации обучающихся по ДОП 3-летнего срока обучения
1. Написать порядок ключевых знаков. Подписать знаки.
2. Построить мажорную гамму (1-3 ключевых знака). Подписать ключевые знаки у нот, устойчивые ступени и указать стрелками их разрешение
3. Построить минорную гамму мелодического вида (1-4 ключевых знака)
4. Соединить стрелками параллельные тональности (1-3 ключевых знака)
5. Построить интервалы на ступенях лада
6. Построить главные трезвучия лада с обращениями. Все аккорды подписать, обозначить ступени на которых они построены
7. Построить доминантовый септаккорд и разрешить
8. Построить интервалы от заданного звука
9. Определить интервалы по нотной записи
10. Сделать обращение данных интервалов и подписать обращения
11. В данной мелодии проставить тактовые черты и подписать размер 12. Написать название интервалов и аккордов напротив их обозначений
13. Написать обозначение интервалов и аккордов напротив их названий
14. Восприятие интервалов на слух: в цепочке из 10-11 интервалов обвести те, которые не звучали.
Требования итоговой аттестации обучающихся по ДПП(8) в области музыкального искусства «Хоровое пение»
ПО.01.УП.01. Хор
Итоговая аттестация проходит в форме концертного выступления и состоит из двух этапов:
Исполнение концертной программы хоровым коллективом, состоящую из трех произведений (произведение русского или зарубежного композитора; произведение a capella/народное; произведение композитора 2 пол. ХХ - нач. ХХ1 вв.)
Ответы на теоретические вопросы (знание вокально-хоровой терминологии).
Перечень проверяемых компетенций
- Певческие голоса
- кульминация
- Типы, виды, составы хоров
- аккомпанемент
- Дискант
- фермата
- Аранжировка
- вокализ
- a capella
- артикуляция
- дивизи
- ансамбль
- кантилена
- атака
- агогика
- филировка
- ауфтакт
- русская народная песня
- партитура
- цепное дыхание
Технология формирования оценки:
- певческая установка: правильное положение у певца корпуса, головы;
- четкая артикуляция при пении;
- различный характер дыхания и его смена в зависимости от исполняемого произведения;
- грамотное, выразительное, эмоциональное исполнение своей хоровой партии;
- правильные ответы на теоретические вопросы.
ПО.01.УП.03.Основы дирижирования
Выпускники готовят одно из произведений, изучаемых хоровым коллективом в течение учебного года.
ВАРИАНТ1. Контрольный урок состоит из 3-х этапов:
- Исполнение (выступление в качестве дирижера) хорового произведения;
- Краткий рассказ о творчестве композитора и авторе текста исполняемого произведения;
- Краткий анализ данного хорового произведения.
ВАРИАНТ 2. Контрольный урок состоит из 2-х этапов:
- Исполнение (выступление в качестве дирижера) хорового произведения;
- Исполнение партитуры на фортепиано, ответы на вопросы по творчеству композитора
Технология формирования оценки:
- грамотное, выразительное дирижирование;
- точный показ основных дирижерских жестов (внимание, ауфтакт, вступление, снятие, динамика, фразировка, агогика, ферматы) хору и концертмейстеру;
- яркое, эмоциональное исполнение хорового произведения.
Образовательные ресурсы