Афиша

  • Собрание родителей выпускников музыкального отделения

  • Собрание родителей первоклассников музыкального отделения

  • Посвящение в юные музыканты

  • Музыкально-биографический урок

  • Вечер гитарной музыки

  • Приглашаем детей на подготовительное отделение

    Календарь событий

    сентябрь октябрь ноябрь

     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
       

    Берешь взятку? Загляни в будущее

    Билеты итоговой аттестации по музыкальной литературе

    БИЛЕТ №1

    1. Выразительные средства музыки.

    2.Кто из композиторов родился: 

    а) в Эйзенахе; б) в Рорау; в) в Зальцбурге; г) в Бонне

    К какому направлению относится их творчество?

    3. Кто из русских композиторов работал пианистом-иллюстратором в кинотеатре? К каким художественным фильмам, впоследствии, он написал музыку?

    4. В какой музыкальной форме написаны:

    а) Й. Гайдн. Соната D-dur 1 ч.;

    б) М. Глинка «Камаринская»;

    в) Д. Шостакович Симфония №7 1 часть, разработка.

    5. «Создает музыку народ, мы ее только аранжируем». Кому принадлежат эти слова? В каких произведениях композитор использовал подлинные напевы русских народных песен?


    БИЛЕТ №2

    1. Опера. История её возникновения. Жанры оперы.
    2. Какие композиторы родились в 1810г., в 1685г., 1804г.?
    3. Великий русский композитор и пианист, покинувший Россию после Октябрьской революции 1917 года? Охарактеризуй его творчество.
    4. Назовите героев из опер русских композиторов, вокальные партии которых исполняет бас.
    5. Кому из композиторов принадлежат эти слова: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила»? Что нового и необычного включил этот композитор в финал одной из своих симфоний?

    БИЛЕТ №3

    1. Что такое жанр? Перечисли известные тебе жанры произведений эпохи барокко.
    2. Какие композиторы большую часть жизни прожили в Вене?
    3. Какое значение имеет творчество М.И.Глинки для русской музыки?
    4. Назови оперы М.П.Мусоргского. Какие из них остались незавершенными?
    5. На надгробие какого композитора друзья написали: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды»? Представителем какого музыкального направления был этот композитор? Основные черты этого направления.

    БИЛЕТ №4

    1. Какие произведения называются программными? Приведи примеры.
    2. На каких музыкальных инструментах виртуозно играли: И.С.Бах, С.Прокофьев, А.Бородин, А.Вивальди, С.Рахманинов, Ф.Шопен?
    3. Назови фамилии композиторов:

    Игорь Федорович………………..............;

    Сергей Васильевич………………………;

    Дмитрий Дмитриевич…………………...;

    Михаил Иванович……………………….

    4. Назови имена композиторов, которые написали произведения для детей.

    5. Кто и о ком сказал: «Не ручей! – Море должно быть ему имя». С какого произведения началось возрождение интереса к творчеству этого композитора? Какой композитор был к этому причастен?

    БИЛЕТ №5

    1. Строение сонатной формы.
    2. Перечисли города, где жил и работал И.С.Бах, какие произведения там были написаны?
    3. Чьи имена носят консерватории Москвы и Санкт-Петербурга?
    4. Кому из композиторов принадлежат следующие музыкальные произведения: «Кикимора», «Щелкунчик», «Итальянская полька», «Танец с саблями», опера «Орфей и Эвридика»? К каким жанрам они относятся?
    5. Идею какого произведения автор выразил в словах: «От мрака – к свету; через борьбу – к победе»?

    БИЛЕТ №6

    1. Расскажи о сонатно-симфоническом цикле.
    2. Назови композиторов конца 19 – начала 20 веков. Охарактеризуй особенности стилей и направлений этого периода.
    3. Какому композитору в 2023 году исполнится 150 лет со дня рождения?
    4. Назови произведения русских композиторов, отражающие события истории.
    5. О ком Моцарт сказал: «Обратите на него внимание! Он заставит о себе говорить!"

    БИЛЕТ №7

    1. Расскажи о симфоническом оркестре, назови группы инструментов оркестра, их состав.

    2.Основателями каких национальных музыкальных школ являлись: Э.Григ, Ф.Шопен, А.Дворжак, Б.Сметана?

    3. Какие композиторы были участниками музыкального кружка «Могучая кучка»? Кто был его основателем? Как долго он просуществовал?

    4.Какие названия даны следующим произведениям:

    1. И.Гайдн Симфония №103,
    2. Л.Бетховен Соната №8,
    3. Ф.Шуберт Симфония №8,
    4. П.Чайковский Симфония №1,
    5. Д.Шостакович Симфония №7

    5. О ком Р.Шуман написал: «Шапки долой, господа, перед вами гений!»

    БИЛЕТ №8

    1. Что такое полифония, фуга, прелюдия? Основные способы развития полифонической музыки?
    2. Какое важное историческое событие произошло в годы юности Л.Бетховена?
    3. Какой композитор выразил свое творческое кредо в словах: «Хочу чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!»? Какие темы были впервые затронуты в его творчестве?
    4. Назовите жанры и авторов следующих произведений: «Петя и Волк», «Шехеразада», «Любовь к 3 апельсинам», «Спящая красавица», «Прекрасная мельничиха».
    5. Какие слова написаны на памятнике М.И.Глинке в Смоленске?

    Кто был инициатором создания этого памятника? Что собой представляет решетка вокруг памятника?

    БИЛЕТ №9

    1. Дай определение: ария, речитатив, хор, ансамбль. Назови известные тебе мужские и женские голоса? Назови известных тебе оперных певцов?
    2. «Хорошо темперированный клавир» - цель создания, тональный план, строение цикла.
    3. В каких видах деятельности проявилась одаренность А.С .Бородина помимо музыки?
    4. Какие из перечисленных опер написаны русскими композиторами: «Аида», «Хованщина», «Русалка», «Кармен», «Евгений Онегин», «Садко», «Свадьба Фигаро».
    5. Какому русскому композитору принадлежат эти слова: «Дайте сказку, дракона, русалку, лешего, только тогда я счастлив». Назовите произведения, которые подтверждают это изречение.

    БИЛЕТ №10

    1. Расскажи о строении и происхождении музыкальной формы «рондо». В каких произведениях используется данная форма?
    2. Каких композиторов называют «венскими классиками», почему?
    3. Какие танцы славянских народов встречаются в творчестве русских композиторов М.Глинки, М.Мусоргского, П.Чайковского?
    4. Кто из русских композиторов 20 века обращался к теме защиты Отечества?
    5. «Так судьба стучится в дверь». О какой музыкальной теме и из какого произведения идет речь?