Билеты итоговой аттестации по музыкальной литературе

БИЛЕТ №1

  1. Перечисли выразительные средства музыки.
  2. Кто из композиторов родился:

а) в Эйзенахе;

б) в Рорау;

в) в Зальцбурге;

г) в Бонне.

3. Кто из русских композиторов работал пианистом-иллюстратором в кинотеатре? К каким художественным фильмам, впоследствии, он написал музыку?

4.В какой музыкальной форме написаны:

а) И. Гайдн соната D-dur 1 ч.;

б) М. Глинка «Камаринская»;

в) Д. Шостакович Симфония №7 1 часть, разработка.

5.«Создает музыку народ, мы ее только аранжируем». Кому принадлежат эти слова?

БИЛЕТ №2

  1. Что такое опера? Назови оперных композиторов.2. 
  2. Какие композиторы родились в 1810г., в 1685г.?
  3. Кто из русских композиторов покинул Россию после Октябрьской революции 1917 года?
  4. Назовите героев из опер русских композиторов, вокальные партии которых исполняет бас.
  5. Кому из композиторов принадлежат эти слова:

«Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила»?

БИЛЕТ №3

  1. Что такое жанр? Перечисли известные тебе жанры произведений.
  2. Какие композиторы большую часть жизни прожили в Вене?
  3. Какое значение имеет творчество М.И. Глинки для русской музыки?
  4. Назови оперы М.П. Мусоргского. Какие из них остались незавершенными?
  5. На надгробии какого композитора друзья написали: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды»?

БИЛЕТ №4

  1. Какие произведения называются программными? Приведи примеры.
  2. На каком музыкальном инструменте виртуозно играли: И.С. Бах, С. Прокофьев, Л. Бетховен, А. Вивальди, С. Рахманинов, Ф. Шопен?
  3. Назови фамилии композиторов:

Игорь Федорович………………..............;

Сергей Васильевич………………………;

Дмитрий Дмитриевич…………………...;

Михаил Иванович……………………….

4.Назови имена композиторов, которые написали произведения для детей.

5.Кто и о ком сказал: «Не ручей! – Море должно быть ему имя».

БИЛЕТ №5

  1. Строение сонатной формы.
  2. Перечисли города, где жил и работал И.С. Бах.
  3. Чьи имена носят консерватории Москвы и Санкт-Петербурга?
  4. Кому из композиторов принадлежат следующие музыкальные произведения: «Кикимора», «Щелкунчик», «Итальянская полька», «Танец с саблями», опера «Орфей и Эвридика»?
  5. Идею какого произведения автор выразил в словах:

«От мрака – к свету; через борьбу – к победе»?

БИЛЕТ №6

  1. Расскажи о сонатно-симфоническом цикле.
  2. Назови композиторов-романтиков, композиторов-импрессионистов.
  3. Какому композитору в 2004 году исполнилось 200 лет со дня рождения?
  4. Назови произведения русских композиторов, отражающие события истории.
  5. О ком Моцарт сказал: «Обратите на него внимание! Он заставит о себе говорить!»

БИЛЕТ №7

  1. Расскажи о симфоническом оркестре, назови группы инструментов оркестра.
  2. Какие исторические события не позволили Ф. Шопену вернуться на родину?
  3. Какие композиторы были участниками музыкального кружка «Могучая кучка»?
  4. Какие названия даны следующим произведениям:

И. Гайдн. Симфония №103,

Л. Бетховен. Соната №8,

Ф. Шуберт. Симфония №8,

П. Чайковский. Симфония №1,

Д. Шостакович. Симфония №7

5. О ком Р.Шуман написал: «Шапки долой, господа, перед вами гений!»

БИЛЕТ №8

  1. Что такое полифония, фуга, прелюдия?
  2. Какое важное историческое событие произошло в годы юности Л. Бетховена?
  3. Какой композитор выразил свое творческое кредо в словах: «Хочу чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!»?
  4. Назовите жанры и авторов следующих произведений: «Петя и Волк», «Шехеразада», «Любовь к 3 апельсинам», «Спящая красавица», «Прекрасная мельничиха».
  5. Какие слова написаны на памятнике М.И. Глинке в Смоленске?

БИЛЕТ №9

  1. Дай определение: ария, речитатив, хор, ансамбль.
  2. «Хорошо темперированный клавир»: цель создания, тональный план, строение цикла.
  3. В каких видах деятельности проявилась одаренность А.С. Бородина помимо музыки?
  4. Какие из перечисленных опер написаны русскими композиторами: «Аида», «Хованщина», «Русалка», «Кармен», «Евгений Онегин», «Садко», «Свадьба Фигаро».
  5. Какому русскому композитору принадлежат эти слова: «Дайте сказку, дракона, русалку, лешего, только тогда я счастлив».

БИЛЕТ №10

  1. Расскажи строение музыкальной формы «рондо». В каких произведениях используется данная форма?
  2. Каких композиторов называют «венскими классиками», почему?
  3. Назови польские народные танцы. В творчестве каких композиторов они встречаются?
  4. Кто из русских композиторов выступал с концертами в США?
  5. «Так судьба стучится в дверь».

О какой музыкальной теме и из какого произведения

идет речь?