УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств № 8 им. Д.С. Русишвили" города Смоленска

год основания 1983 год
214031, г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, дом 14
Тел.: (4812) 52-42-37, 55-79-72, 30-06-11

Меню

Анонс

Календарь событий

сентябрь октябрь ноябрь

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Тест на определение ведущей системы восприятия мира

Жебровская И.А.,

преподаватель МО «Фортепиано»

 

В декабре 2017 года в нашей школе было проведено тестирование среди учащихся 5-6 классов на определение ведущей системы восприятия мира. В тестировании приняло участие 53 человека.

Люди с ведущей визуальной сенсорной системой мыслят ясными образами и думают, в первую очередь, «картинками», как бы просматривая фильм внутри себя. Эта система позволяет охватить единовременно большой объем информации: внутренние образы целостные, возникают мгновенно, постоянно сменяя друг друга. С этим связаны более быстрый темп речи, высокий тон голоса. Таким людям присущи богатые мимика и жестикуляция, так как с их помощью они «дорисовывают» то, о чем говорят или думают.

В жизни такие люди целенаправленны, организованы, наблюдательны, достаточно осмотрительны. Они очень аккуратны, предпочитают, чтобы все находилось на своем месте, ценят чистоту и порядок. При оценке каких-либо вещей, событий любят отходить в сторону, обозревая «с ног до головы». Лучше воспринимают информацию представленную в виде картинок, графиков, диаграмм, чем выраженную в словах.

Люди с ведущей аудиальной сенсорной системой обладают способностью делать тонкие аудиальные различия, отчетливо слышать разнообразие тонов и тембров звучащих звуков. Темп речи средний, поэтому говорят такие люди, как правило, громко и отчетливо, в строго выдержанном ритме. Тон голоса у них чистый, выразительный. Люди с ведущей аудиальной сенсорной системой часто проговаривают, нашептывают для себя то, что они только услышали. Разговор или процесс мышления у таких людей может сопровождаться мелкими ритмическими движениями тела, например постукивание ногой в такт беседы. При разговоре такие люди обращают внимание не только на слова, но и на то, как они произнесены. Они часто поворачиваются ухом к собеседнику, как бы вслушиваясь в тональность, тембр и ритм его голоса. Сами эти люди очень разговорчивы, обожают беседы, всегда очень четко излагают ход события. Лучше всего воспринимают информацию на слух, запоминая все последовательно по шагам. Иногда такие люди кажутся слегка замкнутыми, «отстраненными», так как часто прибывают во внутреннем диалоге – беседуют сами с собой.

Они очень тонко чувствуют музыку, обладают хорошим чувством ритма.

Люди с ведущей кинестетической сенсорной системой основывают свои действия большей частью на своих ощущениях, им необходимо прочувствовать, «примерить на себя» ситуацию, прежде чем принять то или иное решение. С помощью этой системы человек обращается к собственным внутренним чувствам и состояниям. Для того чтобы «прожить», почувствовать ситуацию необходимо больше времени, чем, например, представить ее (визуальная система), поэтому темп речи у людей с ведущей кинестетической сенсорной системой более медленный, с длинными паузами. Тон голоса низкий, тихий, глубокий. Во время разговора эти люди совершают очень мало движений, а жесты, которые ими используются, отличаются плавностью, размеренностью. Они любят приближаться к собеседнику, общаются, прикасаясь к нему. Эти люди хорошие рассказчики, так как во время повествования показывают всем телом то, о чем говорят. Эти люди очень эмоциональны, ранимы, все принимают «близко к сердцу». В жизни такие люди стремятся к комфорту и уюту. Они, в первую очередь, заботятся о том, что бы им было удобно. Очень хорошо чувствуют пространство. Для лучшего восприятия информации им необходимо прикоснуться, потрогать, разобрать на части, попробовать на вкус, почувствовать.

Результаты показали: учеников  с визуальной системой восприятия 15 человек; с аудиальной системой восприятия – 8 человек; с кинестетической системой восприятия – 20 человек; 5 человек ответили как аудиалы, и как визуалы; 4 человека – визуалы и кинестетики; 1 девочка – кинестетик и аудиал.

 

Полученные данные по каждому ученику можно учитывать в учебной работе. Также дать определенные советы родителям.

Специалисты говорят:

- от визуала можно требовать быстрого решения задач;

- от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;

- от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

- визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;

- аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;

- кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

- визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

- аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";

- кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

                           

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Учащиеся с кинестетическим восприятием мира.

  1. Мурашко Илья
  2.  Панасова Даша
  3. Хоруженко Катя
  4. Кривилев Николай
  5. Рябоконь Мария
  6. Ковалева Надя
  7. Чистяков Семен
  8. Курош Влад
  9. Мельникова Лиза
  10. Касьяненко Софья
  11. Сокур Женя
  12. Разуева Настя
  13. Морозова Настя
  14. Веселова Маша
  15. Яковлева Настя
  16. Приходько Настя
  17. Гасаналиева Гюнель
  18. Бурыкина Лиза
  19. Яковлев Артем
  20. Землянухина Юля

 

  Учащиеся с аудиальным восприятием мира.

  1. Ткачева Юлиана
  2. Исакова Арина
  3. Закирков Никита
  4. Лелетина Кира
  5. Стаценко Артем
  6. Захаренкова Кристина
  7. Журавлева Лера
  8. Дудоров Игорь

 

  Учащиеся с визуальным восприятием мира.

  1. Каменков Макар
  2. Носова Настя
  3. Миклошевич Лиза
  4. Расстрыгина Катя
  5. Самусенкова Валерия
  6. Панов Станислав
  7. Бибиков Федор
  8. Александрова Дарина
  9. Антошина Катя
  10. Уткина Настя
  11. Борисова Ксения
  12. Улисова Алина
  13. Долгинцев Сергей
  14. Анисимова Капитолина
  15. Куряченко Снежана

 

  Учащиеся с аудиальным – визуальным восприятием мира.

  1. Козлов Иван
  2. Андриянов Матвей
  3. Изюмский Дима
  4. Никифоров Семен
  5. Филина Настя

 

  Учащиеся с визуальным – кинестетическим восприятием мира.

  1. Кривилев Миша
  2. Лебедева Анастасия
  3. Ширковцова Даша
  4. Орехова Ульяна

 

  Учащиеся с кинестетическим  - аудиальным восприятием мира.

  1. Якишина Элина

 

 

 

 

Образовательные ресурсы