УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств № 8 им. Д.С. Русишвили" города Смоленска

год основания 1983 год
214031, г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, дом 14
Тел.: (4812) 52-42-37, 55-79-72, 30-06-11

Меню

Анонс

Календарь событий

октябрь ноябрь декабрь

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Работа над замыслом и выполнение многофигурной скульптурной композиции. Cтатья Л.В. Куликовой

скачать статью

 

Статья составлена на материалах, полученных в результате личного педагогического опыта. В простой и доступной форме отражены все этапы выполнения многофигурной скульптурной композиции в первом классе.

Ключевые слова: Многофигурная скульптурная композиция, композиционный центр, контраст, нюанс, динамические оси.

 Наряду с рисунком, живописью и композицией, скульптура является таким же ведущим предметом в учебном процессе в детской школе искусств. В нашей школе, ученики занимаются скульптурой всего 2 года, далее они изучают другие творческие дисциплины. Поэтому, у меня, как преподавателя скульптуры возникло естественное желание, как можно полнее дать объем знаний, умений и навыков.

В своей работе я придерживаюсь принципа последовательного повышения трудности материала. Причем каждая тема занятия ставит определенные цели: ознакомление со скульптурными материалами и выработка технических навыков в работе с ними; развитие глазомера, способности находить правильные пропорции и формы; передавать движение в этюде; изучение соотношения формы и материала; принципов создания скульптурных композиций.

Я увеличила количество часов отводимых на композицию, считаю необходимостью раннее использование каркаса. Это помогает преодолеть детскую «стихийность» в работе, когда целое составляется из частей.

У школьников, должно создаться цельное представление о работе скульптора, о действии законов зрительного восприятия, о сложных пластических взаимосвязях между компонентами изображения. Развиваться образное и ассоциативное мышление, чувство стиля на основе художественного вкуса, понимание возможностей скульптурного материала и принципа его организации при создании композиции, аккуратность, дисциплинированность в работе...

Образовательные ресурсы